Продвижение малого бизнеса: ох нелегкая это работа

Продвижение малого бизнеса: ох нелегкая это работа

09.09.2019

Создать собственную рекламную кампанию — не так уже и просто. Необходимо разобраться во многих составляющих, особенно, если вы — новичок. Задача еще больше усложняется, если есть бюджетные ограничения. Мы составили список важных областей, на которых стоит сфокусироваться, чтобы реклама принесла результаты.

Завладеть читательским вниманием

Сегодня ваша целевая аудитория получает огромное количество рекламных материалов, поэтому необходимо производить что-то по-настоящему впечатляющее. Слишком длинные сообщения, как и реклама с переизбытком технической информации, будут игнорироваться. Придумайте что-то остроумное, в одну строку. И это не должно быть просто «50% скидки» с множеством восклицательных знаков — такое ваши клиенты уже видели.

Однако учтите: придумывая, сильный слоган, вы должны быть максимально честными. Клиенты не любят, когда компании не выполняют своих обещаний. Кампания должна отражать качество товаров и услуг.

Акцент на сообщении

Посыл может или привести к успеху маркетинговой кампании в целом, или к ее провалу. В зависимости от клиентуры, экспериментируйте с различными рекламными сообщениями. Наиболее распространены такие виды:

  • Описание продукта и его спецификация. Особенно хорошо работает в областях, где определенные свойства товара — это именно то, что ищет заказчик. Например, если речь идет об электронных гаджетов;
  • Интересный открытый вопрос. Эффективно в сфере услуг и информации. В этом случае стоит избегать закрытых вопросов, вы ожидаете ответа от клиента — он должен возникнуть в его подсознании;
  • Наиболее дешевая цена при премиальном качестве. На очень конкурентном рынке пользователи ищут товары с конкурентной стоимостью, но при этом качественные;
  • Апелляция к эмоциям; 
  • Юмор. Это лучший способ установить связь между читателем и вашей компанией.

Предполагаемый результат

В начале кампании важно сделать прогнозы и попытаться предугадать реакцию покупателей. Это поможет понять, каким должно быть ваше следующее объявление или каким будет следующий шаг. При проведении кампании нужно иметь в запасе дополнительный план, на случай, если что-то пойдет не так.

Также важно, чтобы результат был измеримым. Например, вы предполагаете рост продаж, увеличение прибыли, расширение клиентской базы на определенное количество процентов.

Целевая аудитория

От того, на кого направлена ваша реклама, будет зависеть выбор каналов коммуникации. Например, если ваши клиенты в основном подростки или блогеры, то использование социальных сетей и других мультимедийных платформ будет эффективным. Если вашей целевой группой являются домохозяйки, лучшим выбором будут телефонные звонки и реклама на телевидении.

Для локального заведения отличный выбор — прямые почтовые рассылки и распространение флаеров или листовок в людных местах, а также обмен рекламной печатной продукцией со смежными заведениями, расположенными поблизости. Кроме того, довольно результативной может быть и реклама в местной прессе: она не очень много стоит, при этом вы получаете прямое попадание к целевой аудитории.

Креативность

Очень важно подготовить рекламу так, как никто до вас не делал. Инновационный подход даст вам преимущество на рынке, а уникальность привлечет людей к вашей кампании. Люди чаще обращают внимание на рекламные объявления, которые вызывают у них интерес или являются новыми для них, и вы должны дать им именно это. 

Таким образом, для создания грамотной рекламы лучше всего привлечь профессиональных копирайтеров или дизайнеров. Очень многое будет зависеть и от типографии, если в основе вашей кампании печатные материалы. Скажем, использование дизайнерской бумаги с рельефом или фактурного лака могут существенно усилить воздействие и выделить вашу продукцию. 

Возможно, вы не заложили в бюджет подобные расходы, однако если учесть остальные затраты (скажем, печать, отправку, создание базы данных), то имеет смысл пересмотреть некоторые статьи. Если реклама не будет привлекать внимание, все остальные деньги будут потрачены впустую.