Реферальная программа в мировой практике

Реферальная программа в мировой практике

05.05.2020

Отзывы и сарафанное радио - едва ли не самый надежный источник информации при выборе многих товаров и услуг. Разумеется, любая компания, стремящаяся увеличить прибыль и число клиентов, делает все возможное, чтобы стимулировать заказчиков делиться отзывами, мнениями и делать так, чтобы они приводили своих друзей. Одним из первых брендов, включивших в свою стратегию вознаграждения лояльных покупателей, - реферальную программу - стал PayPal. Клиенты от этого только выиграли.

О чем речь

Реферальный маркетинг - это методика, которая позволяет лояльным клиентам направлять своих друзей или знакомых в понравившуюся компанию и получать за это разнообразные награды. По сути, реферальная программа имеет тот же эффект, что и сарафанное радио, но инициируется и управляется компанией.

 Награды, предлагаемые клиентам, могут принимать различные формы:

  • скидки;
  • деньги;
  • бесплатные продукты;
  • ранний доступ

PayPal: неслыханная щедрость

PayPal сегодня - это американский холдинг, предлагающий международную систему платежей, известную огромному количеству пользователей по всему миру. Компания набрала обороты очень быстро именно благодаря системе вознаграждений.

В качестве бонусов было принято выплачивать живые деньги. Каждый, кто регистрировался в системе, получал 20 долларов. Если же пользователь приглашал друга, то получал еще 20 долларов. Возможность заработать реальные средства привлекла практически сразу внимание людей - мало, кто может отказаться от такого пассивного дохода. Общность заказчиков только в первый месяц выросла до 100 тыс. человек. 

На программу вознаграждений был потрачен рекордный бюджет - $60—70 млн. Эта сумма существенно превышает аналогичные вложения других известных корпораций, взявших на вооружение пример PayPal.

Реферальная программа PayPal считается сегодня одной из лучших именно благодаря щедрости организаторов. Кстати, подобные реферальные программы - с возможностью заработать живые финансовые средства - есть и в украинской бизнес-практике. Хотите узнать об этом подробнее? Читайте в наших следующих выпусках.