5 решений для успешной презентации вашего продукта

5 решений для успешной презентации вашего продукта

11.10.2018

Многие владельцы бизнеса затрудняются быстро и однозначно ответить на простой вопрос: «Что вы предлагаете?». Как правило, это связано с большим объемом задач, которые предприниматели возлагают на свои товары и услуги. Безусловно, это хорошо, если один продукт может заменить несколько других. Но задумывались ли вы, как преподнести это окружающим? Предлагаем несколько отличных советов, как сделать безупречную презентацию ваших продуктов клиентам и партнерам.

Знаете ли вы о правиле лифта? Его главная идея заключается в том, что за 30-60 секунд нужно сделать рекламное представление товара, которое успеет заинтересовать собеседника. Сначала может показаться, что этот способ – нечто из мира фантастики. Но поверьте, немного практики - и ваша презентация превзойдет все ожидания. Шесть шагов, описанные ниже, помогут вам сформулировать бизнес-идею наилучшим образом!

1. Опишите проблему

Сосредоточьтесь на создании короткой, но хорошо структурированной беседы. Она должна четко сообщить о проблеме, которую может решить бизнес. Это поможет при общении с потенциальными клиентами, не знакомыми с вашей деятельностью на должном уровне. К тому же живой разговор произведет более яркое впечатление, чем написанный текст на рекламном буклете. 

Люди должны понять, какую проблему решает продукт или услуга. И чем раньше рассказать им об этом, тем лучше. Опишите трудность, с которой столкнулись многие до появления определенного товара. Возможно, вы сами оказались в затруднительной ситуации, а собственный продукт помог успешно ее решить. Например, в ближайших районах не продают хлебобулочные изделия без глютена. Так вам пришла грандиозная идея – открыть пекарню со свежей и здоровой продукцией.

2. Предложите решение

Заранее подумайте и запишите все цели собственного бизнеса. Вы будете удивлены, как много ценной информации можно легко упустить из виду, забыв поведать о ней широкой аудитории.

Попробуйте начать презентацию с описания проблемы и ее решения. Как продукт может улучшить жизнь, сэкономить время и поднять настроение? При описании учитывайте все факторы, которые заинтересуют целевую аудиторию. Такой подход поможет клиентам осознать, почему им стоит выбрать вашу продукцию.

3. Выделите преимущества

Перед покупкой товара или услуги практически каждый потребитель желает узнать о ее особенностях и детальных характеристик. Тем не менее решающим критерием выбора всегда становятся преимущества. Они позволяют выделиться среди конкурентов и продать нужный продукт.

Представим, что вы предлагаете кухонную печь с высокотемпературным режимом самоочистки. Что заинтересует покупателя  в первую очередь? Конечно же, прекрасная возможность сэкономить время на очистке изделия и потратить его на более приятные и полезные занятия. 

Найдите нечто особенное в собственном бизнесе – то, чего нет и не будет у других. Например, вы были первым, кто открыл кофейню в городе, коктейли в вашем ресторане созданы по секретному рецепту прабабушки, а дизайн сумки из новой коллекции навеян памятным событием из личной жизни.

4. Покажите пример

Согласитесь, все мы любим красивые истории, в которых все довольны и счастливы. Помните об этом, когда делаете презентацию своей продукции, но в то же время не перестарайтесь с украшением действительности. Избегайте разговоров только о личном опыте, ведь публика всегда жаждет честного объективного мнения.

Чтобы произвести впечатление на собеседника, скажите о том, как изменилась ситуация в лучшую сторону от использования ваших продуктов. Это может звучать примерно так: «Благодаря услуге быстрой онлайн-записи клиенты салона больше не сталкиваются с перегруженной телефонной линией и сами выбирают оптимальное время посещений». Таким образом, вы дадите слушателю возможность самостоятельно оценить пользу предлагаемых услуг и сразу задать все интересующие вопросы.

5. Практикуйтесь вслух

Не стесняйтесь рассказывать о своей компании друзьям и родным, отрабатывая устную презентацию бизнеса. Пусть сначала она будет далеко не идеальна, зато в ходе практики вы сможете услышать правдивые комментарии близких людей и узнать, над чем еще стоит поработать.

Также можно практиковаться самостоятельно. Например, записать свою речь на диктофон, а затем прослушать, что получилось. Это поможет понять, с какой интонацией и скоростью лучше говорить, как подобрать нужные слова и, наконец, выбрать оптимальный стиль общения с покупателями.

Не забудьте принять во внимание вопросы клиентов и постарайтесь сразу сформулировать короткие, но информативные ответы. Так, вы сможете не тратить время на постоянное повторение одной информации и сделаете свою презентацию бизнеса универсальной.