16.04.2019
Рекламная кампания, нацеленная на прямой отклик — это отличная идея. Распространение печатной продукции с призывом что-нибудь купить, куда-нибудь прийти или воспользоваться каким-то предложением прекрасно работает. Результат легко отследить, есть возможность получить количественные данные и проанализировать итоги. При этом такая реклама очень доступна и выстраивает прочную взаимосвязь между вложенными деньгами и возвращенными инвестициями. Но, как в любой маркетинговой стратегии, прямой отклик имеет свои правила. Если их нарушить, эффективность снизится или вообще будет отсутствовать.
Прямой маркетинг нацелен на безотлагательный результат. Это не та стратегия, которая направлена на долгосрочную перспективу, скажем, выстраивание узнаваемости бренда. Соответственно, важная задача поместить в рекламе конкретное предложение, на которое потребитель ответит. При этом предложение нужно озвучить прямо. Никаких намеков.
У вас не просто цель стимулировать людей ответить на предложение. Ваша цель в том, чтобы они ответили прямо сейчас. Не завтра и не в следующем месяце. Необходимо воздействовать на эмоции и делать это в экспрессивной манере. Ваш продукт выпущен в лимитированной версии или предложение заканчивается после выходных? Обязательно сообщите об этом читателю. Заставьте его почувствовать, что он пропускает нечто важное, если не придет к вам.
Сообщить о предложении и ограничить его сроки — это еще не вся работа. Нужны четкие инструкции, что конкретно вы ожидаете от респондента. Позвонить и забронировать столик, принести купон или подписаться на страницу в Facebook? Что бы это ни было, не забудьте указать.
Имиджевая реклама и реклама с прямым откликом отличаются не только по сути, но и внешне. Рекламируя бренд можно быть максимально креативным, авангардным. А если же нужен быстрый результат, то позаботьтесь о максимальном количестве копий, ярких и броских. Кричащий дизайн будет вполне уместен. Чтобы привлечь внимание, хороши все средства.
Впрочем, не все так просто. Нужен не только дизайн, но и грамотный контент. Чтобы его создать, необходимо знать аудиторию, ее проблемы и рассказать, как ваше решение может помочь. Не фокусируйтесь на свойствах продукта или услуги. Сделайте акцент на преимуществах и выгодах. Если позволяет бюджет, пригласите профессионального копирайтера. Он сможет лаконично и доступно написать о главном. И результат обязательно окупит инвестиции.
Сейчас доступны фантастические технологии, позволяющие вести учет результативности. Скажем, специальные адреса URL или QR-коды. Задействуйте что-нибудь, что собирает данные и информирует о том, какое предложение или какой канал сработали наиболее эффективно.
И напоследок еще несколько полезных советов, которые могут повысить эффективность рекламы:
- постоянно анализируйте результаты и перераспределяйте бюджеты на те каналы, которые приносят больше прибыли. Даже если лично вам какой-то буклет казался более красивым и правильным, но он не сработал, прекратите его использовать;
- объединяйте работу маркетинговой команды и продавцов. Продавцы лучше знают потребности потребителей, а маркетологи — законы рынка и рекламы;
- если не до конца в чем-то уверены, попробуйте прибегнуть к услугам рекламного агентства. Возможно профессиональные консультации смогут помочь лучше сориентироваться;
- не экономьте на качественной печати. Даже если реклама строится на самых дешевых печатных изделиях вроде флаеров, они все равно должны выглядеть привлекательно. Некачественная продукция, скажем, на просвечивающейся бумаге или с растекающейся краской нанесет непоправимый ущерб имиджу вашей компании.
Итак, для успеха рекламной кампании, направленной на быстрый отклик необходимо иметь хорошее предложение, грамотно о нем сообщить, используя качественную печатную продукцию. И результат не заставит себя ожидать.