5 золотых правил повышения отклика от рекламной кампании

5 золотых правил повышения отклика от рекламной кампании

16.04.2019

Рекламная кампания, нацеленная на прямой отклик — это отличная идея. Распространение печатной продукции с призывом что-нибудь купить, куда-нибудь прийти или воспользоваться каким-то предложением прекрасно работает. Результат легко отследить, есть возможность получить количественные данные и проанализировать итоги. При этом такая реклама очень доступна и выстраивает прочную взаимосвязь между вложенными деньгами и возвращенными инвестициями. Но, как в любой маркетинговой стратегии, прямой отклик имеет свои правила. Если их нарушить, эффективность снизится или вообще будет отсутствовать.

Правило первое: всегда должно быть предложение

Прямой маркетинг нацелен на безотлагательный результат. Это не та стратегия, которая направлена на долгосрочную перспективу, скажем, выстраивание узнаваемости бренда. Соответственно, важная задача поместить в рекламе конкретное предложение, на которое потребитель ответит. При этом предложение нужно озвучить прямо. Никаких намеков.

Правило второе: жесткий дедлайн

У вас не просто цель стимулировать людей ответить на предложение. Ваша цель в том, чтобы они ответили прямо сейчас. Не завтра и не в следующем месяце. Необходимо воздействовать на эмоции и делать это в экспрессивной манере. Ваш продукт выпущен в лимитированной версии или предложение заканчивается после выходных? Обязательно сообщите об этом читателю. Заставьте его почувствовать, что он пропускает нечто важное, если не придет к вам.

Правило третье: призыв к действию

Сообщить о предложении и ограничить его сроки — это еще не вся работа. Нужны четкие инструкции, что конкретно вы ожидаете от респондента. Позвонить и забронировать столик, принести купон или подписаться на страницу в Facebook? Что бы это ни было, не забудьте указать.

Правило четвертое: правильный контент и дизайн

Имиджевая реклама и реклама с прямым откликом отличаются не только по сути, но и внешне. Рекламируя бренд можно быть максимально креативным, авангардным. А если же нужен быстрый результат, то позаботьтесь о максимальном количестве копий, ярких и броских. Кричащий дизайн будет вполне уместен. Чтобы привлечь внимание, хороши все средства.

Впрочем, не все так просто. Нужен не только дизайн, но и грамотный контент. Чтобы его создать, необходимо знать аудиторию, ее проблемы и рассказать, как ваше решение может помочь. Не фокусируйтесь на свойствах продукта или услуги. Сделайте акцент на преимуществах и выгодах. Если позволяет бюджет, пригласите профессионального копирайтера. Он сможет лаконично и доступно написать о главном. И результат обязательно окупит инвестиции.

Правило пятое: анализируйте результаты

Сейчас доступны фантастические технологии, позволяющие вести учет результативности. Скажем, специальные адреса URL или QR-коды. Задействуйте что-нибудь, что собирает данные и информирует о том, какое предложение или какой канал сработали наиболее эффективно. 

И напоследок еще несколько полезных советов, которые могут повысить эффективность рекламы:

- постоянно анализируйте результаты и перераспределяйте бюджеты на те каналы, которые приносят больше прибыли. Даже если лично вам какой-то буклет казался более красивым и правильным, но он не сработал, прекратите его использовать;

- объединяйте работу маркетинговой команды и продавцов. Продавцы лучше знают потребности потребителей, а маркетологи — законы рынка и рекламы;

- если не до конца в чем-то уверены, попробуйте прибегнуть к услугам рекламного агентства. Возможно профессиональные консультации смогут помочь лучше сориентироваться;

- не экономьте на качественной печати. Даже если реклама строится на самых дешевых печатных изделиях вроде флаеров, они все равно должны выглядеть привлекательно. Некачественная продукция, скажем, на просвечивающейся бумаге или с растекающейся краской нанесет непоправимый ущерб имиджу вашей компании.

Итак, для успеха рекламной кампании, направленной на быстрый отклик необходимо иметь хорошее предложение, грамотно о нем сообщить, используя качественную печатную продукцию. И результат не заставит себя ожидать.