Цифровые/печатные каталоги: за и против

Цифровые/печатные каталоги: за и против

19.07.2018

Цифровые рекламные технологии во многих случаях замещают бумажную продукцию. Печатные каталоги или брошюры выглядят ярче и вызывают больше доверия, однако маркетологам часто кажется, что аудитория требует чего-то более современного. Не стоит торопиться с выводами, у каждого носителя есть свои за и против. Давайте рассмотрим и преимущества, и недостатки.

Печатные каталоги

В 2014 ученые в американском Темпльском университете провели исследование и выяснили, что печатная продукция гарантирует лучший эмоциональный отклик и лучше запоминается. Печатная реклама вовлекает те участки головного мозга, которые ассоциируются с ценностью и желанием. Таким образом, традиционные каталоги лучше убеждают заказчиков приобрести рекламируемый предмет, чем цифровые.

Любая печатная продукция дает уникальные тактильные ощущения, и каталогов это касается в полной мере. Особенно если речь идет о премиальных каталогах на дорогой бумаге или таких, где используются нестандартные краски: ароматизированные, люминесцентные, меняющие цвет под воздействием температуры или освещения.

Качественные фото также выглядят значительно эффектнее на глянцевой бумаге, нежели в сжатом виде на экране. Когда речь идет о товарах класса люкс, печатный каталог с роскошными изображениями - очень правильный способ привлечь внимание аудитории.

Кроме того, общее оформление такого каталога влияет на впечатление о компании в целом.

Для того, чтобы посмотреть традиционный каталог, нет необходимости скачивать его и ждать загрузки, а также устанавливать какое-то специальное программное обеспечение для просмотра вроде Javascript. Также печатные каталоги не имеют ограничений, связанных с доступом к сети Интернет. Вы можете полистать его, сидя в кафетерии или самолете.

В то же время печатная продукция имеет и свои недостатки. Скажем, печать вечна в буквальном смысле этого слова. Чтобы внести изменения в готовое изделие нужно переделывать весь тираж, поэтому есть сложности с обновлениями информации, скажем, ценовых предложений.

Чем больше каталог (по формату и количеству страниц), тем дороже стоит печать и бумага, поэтому нужно тщательно отбирать элементы, которые будут туда помещены. С другой стороны, такое ограничение может и сыграть на руку, поскольку время, затрачиваемое на чтение каталога, лимитировано. И задача - привлечь внимание в максимально короткие сроки.

Отследить, кто и когда открывал ваш каталог в печатном виде, непросто. Таким образом, у маркетологов нет полной информации о попадании в целевую аудиторию и эффективности рекламы. Впрочем, рост продаж может предоставить основную информацию. Также можно поместить в каталог различные анкеты, предложив читателям определенные бонусы за их заполнение

Цифровые каталоги

Цифровые каталоги выглядят более современными в глазах молодежной аудитории. Многие люди находятся онлайн едва ли на 24 часа в сутки. Зацепить их внимание можно только посредством новейших технологий. Причем речь идет не только о стандартных каталогах в виде файлов с текстом и иллюстрациями, а различных интерактивных приложениях со звуковым и видеорядом. Чем интереснее сделать такой каталог, тем больше шансов, что пользователи начнут активно делиться им в социальных сетях.

При этом цифровой каталог можно обновлять сколько угодно в любое время. Так что можно не бояться допустить ошибку, и адаптировать изделие под актуальные запросы пользователей.

Повсеместное распространение мобильных устройств позволяет просматривать каталоги практически в любом месте. И нет необходимости нести с собой тяжелое изделие.

Еще один плюс - очень просто отслеживать предпочтения целевой аудитории, анализировать покупательское поведение.

Впрочем, и цифровые изделия не идеальны. В первую очередь, стоит быть осторожными с цифровыми форматами - не каждый из них будет корректно открываться на различных устройствах (ПК, смартфонах, планшетниках различных производителей).

Первоклассные изображения люксовых товаров могут выглядеть блеклыми на определенных мониторах, что не приведет к желаемому результату. А наличие гиперссылок на продукцию может отвлекать от просмотра.

Таким образом, выбор носителя для каталога во многом зависит от самой продукции, которая рекламируется. Печатный каталог (разумеется, при качественном дизайне и полиграфическом исполнении) выглядит ярче и солиднее, поэтому значительно лучше подходит для премиальной группы товаров. Цифровой каталог быстрее попадет в поле зрения молодежи, особенно, если будет содержать wow-эффект. А идеальным решением может стать комбинация обоих видов рекламы.