Каталог

Close

Уважаемые клиенты!
В связи с нестабильной работой поставщиков и сервисных служб во время военного положения, сроки производства могут быть сдвинуты на 3 дня.

Формируем маркетинговый план: первые шаги для новичков

— 15.07.2019


Собственнику начинающего бизнеса нужно многое предусмотреть и выполнять несколько ролей одновременно. Он должен быть и менеджером по персоналу, и менеджером по продажам, и, разумеется, маркетологом. Именно от успешного выполнения маркетинговых задач во многом зависит последующий успех и процветание. Не знаете с чего начать? Мы подготовили небольшой план действий.

Шаг первый. Определите цели

Чтобы разработать собственный маркетинговый план, для начала стоит определиться с конечной целью этого самого плана. Другими словами, чего вы хотите достичь: заполучить конкретную аудиторию, завладеть какой-то долей рынка, вернуть инвестиции в какие-то определенные сроки.

Понимание общей цели поможет разработать каждую стадию, выстроить мелкие шаги и предусмотреть реалистичные бюджеты. Понимание каждого шага даст возможность определить наилучшие каналы коммуникации.

Шаг второй. Маркетинговое исследование

Предположительно, вы проводили исследование рынка перед созданием нового продукта или сервиса и теперь осознаете потребность в нем. Самое время провести еще одно исследование, чтобы понять, как именно предложить рынку ваш продукт. Необходимо выбрать правильную аудиторию и правильное время.

Потратьте больше усилий на то, чтобы создать портрет идеального покупателя. Представьте его возраст, доход, пол, уровень образования и любые другие данные, которые могут помочь. Нужно правильно донести информацию о том, какие выгоды несут ваши сервисы каждому клиенту. Попробуйте ответить на такие вопросы:

  • Что беспокоит клиента?
  • Что его расстраивает?
  • Какой страх он испытывает?
  • С какими сложностями сталкивается?
  • Чего желает?
  • По каким каналам чаще всего получает информацию — цифровым или печатным?

Наконец, необходимо провести сравнительный анализ и определить, кто ваши конкуренты, сколько они тратят, как проводят исследования рынка, что они делают лучше вас.

Все эти сведения помогут создать уникальное ценностное предложение, найти свою аудиторию и рыночную нишу.

Шаг третий. Выбор каналов

Не распыляйте бюджет на все каналы одновременно. Сосредоточьтесь на том, что действительно важно конкретно вашим покупателям, во всяком случае, в самом начале. Добавить дополнительные каналы никогда не поздно.

Скажем, по итогам исследования вы поняли, что ваш идеальный покупатель среднего возраста, который предпочитает читать печатные газеты и журналы, чтобы быть в курсе новостей. Или наоборот — молодежь, отдающая предпочтение новостной ленте в Facebook. А возможно - «ваши» люди лучше всего относятся к интересным печатным рассылкам?

Шаг четвертый. Распределите роли

Вам обязательно потребуется помощь с рекламой. Необходимо нанять профессионалов в штат или отдать это на аутсорс. Продумайте, кто будет создавать дизайн рекламных макетов и писать тексты — от них зависит очень многое. Выберите надежную типографию для изготовления печатных материалов — они должны выглядеть привлекательно и солидно.

Позаботьтесь о том, чтобы было кому отвечать на запросы по рекламе и реализовывать успешные продажи. Не стоит экономить на привлечении профессионалов — это приведет к фиаско рекламной кампании в целом.

Шаг пятый. Тестирование

Экспериментируйте с различными кампаниями и оценивайте эффективность. Анализируйте, что приводит к лучшему результату и продумывайте, как этот результат еще улучшить. Не прекращайте видоизменять и редактировать рекламу. Цифровая печать позволяет относительно недорого печатать небольшие тиражи — поэтому можно пробовать новые цветовые решения, шрифты, изображения и месседжи. Иногда, даже заменив пару слов или одну картинку, можно многократно увеличить продажи.

Итак, грамотный маркетинг — это важнейшая составляющая успеха любого стартапа. Чем продуманнее маркетинговый план, тем быстрее можно достичь своих целей, сделать бизнес прибыльным, а бренд — узнаваемым, получить лояльных клиентов и стать «номером один» в своей нише.

Читайте также: