Печатный директ-мейл: актуально и важно

Печатный директ-мейл: актуально и важно

15.05.2018

У покупателей сегодня почти безграничные возможности для занятий шопингом. Как результат – многим компаниям нужно трудится еще сильнее, чтобы привлечь к себе пользователей. По результатам опросов, около 80% специалистов выделяют лояльность клиентов как основной приоритет маркетинговой политики. Предлагаем несколько опций, которые помогут усилить лояльность с помощью директ-мейла.

Для чего нужны программы лояльности?

Программы лояльности десятилетиями используются различными брендами для построения и укрепления отношений с заказчиками. Например, в 2017 году 57% брендов отметили, что собираются увеличить бюджеты, связанные с этим направлением. И дело не только в привлечении покупателей различными скидками. Программы лояльности дают возможность собрать важную информацию о клиентах, изучить и проанализировать их покупательские привычки, а затем использовать эти данные для персонализации маркетинга и выработки коммуникационных стратегий.

Почему директ-мейл?

Как показало исследование Data & Marketing Association, директ-мейл вызывает лучший отклик, по сравнению с другими каналами коммуникации, включая рассылки по электронной почте, онлайн-рекламу, оплаченные поисковые сервисы и социальные медиа. 

Компания CrowdTwist провела опрос и выяснила, что только 17% респондентов использует мультиканальный подход при формировании программ лояльности. Но 88% из них считает такой подход очень успешным.

Таким образом, прямые почтовые рассылки остаются важной и релевантной частью маркетинговой политики наравне с цифровыми ресурсами. И вот несколько причин, почему:

  • директ-мейл менее навязчив, чем смс-рассылки или звонки по телефону. Вы никогда не застанете пользователя врасплох и не вызовете этим его раздражение;
  • почтовая рассылка не попадает в спам. Хотя и не всегда открывается – поэтому ваша задача сделать ее максимально привлекательной внешне;
  • бумажные предложения, буклеты или брошюры более удобны для использования и дольше остаются в руках. Также они вызывают больше доверия, особенно если это касается премиальных товаров или сервисов;
  • еще одно преимущество печатной продукции в конверте – она быстрее попадет в руки руководителя компании или топ-менеджера, если указать это на конверте. Добраться до личного электронного адреса сложнее.

Как повысить эффективность

При запуске новой программы лояльности стоит продумать несколько важных составляющих:

  • определите конечные цели – чего именно ваша компания собирается достичь – увеличить количество покупателей, сумму дохода, вовлечь новых клиентов или удержать старых;
  • посчитайте бюджет, который вы готовы потратить. Это повлияет на выбор каналов, которые будут задействованы;
  • сегментируйте клиентскую базу, чтобы персонализировать обращение. Например, выделите частых и редких посетителей – предложения для них будут различаться;
  • задействуйте нестандартный подход. Скажем, перед праздниками можно не просто отправить открытку клиентам, а заказать в типографии поздравительный буклет и упаковать его в напечатанный специально для этого события конверт. Таким образом, ваше отправление будет выделяться и по цвету, и по объему из общей массы отправлений. Это увеличит шансы на то, что конверт откроют и запомнят. 
  • интересное предложение. Вложение должно заинтересовать потенциального пользователя. У него должен появится стимул прийти. Один из эффективных примеров, который используется и в Украине, - специальные дисконтные предложения разным покупателям, в зависимости от покупательских привычек. Повысить лояльность может и вложенный в конверт необычный сувенир;
  • оригинальные полиграфические технологии. Современное печатное оборудование позволяет создавать настоящие шедевры. Поинтересуйтесь в типографии всеми возможностями. Особенно это касается послепечатной обработки. Брошюры с необычной высечкой или буклеты с лакированным рельефом будут смотреться очень выгодно и вызывать ассоциацию с качественными продуктами или сервисами. 

Итак, прямые почтовые рассылки – не уходят из поля зрения маркетологов. Они по-прежнему позволяют привлечь клиентов к вам. Однако конкуренция требует того, чтобы ваше отправление выделялось. Для этого оно должно быть интересным, интригующим и красиво отпечатанным…