Персонализированный маркетинг: знать о клиенте все

Персонализированный маркетинг: знать о клиенте все

24.07.2019

А вы знали, что 77% людей выберет, порекомендует и заплатит больше тем брендам, которые обеспечивают персонализированный подход к клиентам (данные компании Forrester)? Когда клиенты взаимодействуют с вашим бизнесом, они хотят, чтобы предложение максимально было адаптировано под их потребности. 

Для чего это нужно

В первую очередь, люди ценят личное «знакомство». Согласно опросу Accenture, 75% пользователей, приобретающих товары в розничных сетях, хотят, чтобы продавец знал их по имени, давал рекомендации исходя из предыдущих заказов, знал постоянные предпочтения. Покупатели быстрее приходят в магазины, где их ценят и помогают удовлетворить потребности каждого.

Кроме того, персонализация влияет на восприятие бренда. Отношения во многом зависят от эмоций, которые испытывают клиенты. Приятный опыт повышает настроение, а с ним - и лояльность к бренду. И наоборот — отсутствие личного подхода расстраивает существенную часть аудитории. 

Например, согласно информации Infosys, 74% пользователей раздражает отсутствие персонализации на веб-сайтах. При этом 63% (Rapt Media) настроены положительно в отношение бренда, который предлагает ценную, интересную и релевантную информацию.

В свою очередь, положительный настрой сказывается и на повышении продаж. Люди охотнее приходят в магазин и приобретают там, где их различают.

Заполучить данные

Чтобы предложить клиенту что-нибудь уникальное, сегодня недостаточно знать только демографические данные — пол, возраст или род занятий. Понять, что влияет на покупательские решения можно, если «копать» гораздо глубже. Желательно, знать, чем ваша аудитория занимается в свободное время, какие у нее интересы и мнение по различным вопросам. Так вы сможете быстрее вовлечь людей, усилить эффективность маркетинговых инструментов, подготовить наилучшее предложение.

Получить информацию, которая поможет лучше понять потребности клиентов сложно, но возможно, если использовать современные средства коммуникации.

  • Опросы

Рассылка анкет по электронной и обычной почте, а также распространение их непосредственно в вашем учреждении или людных местах (фойе гостиниц, например) дает возможность получить ценные сведенья о людях, в которых вы заинтересованы. К слову, люди охотно делятся своими данными, желая получить персонализированное предложение. Согласно опросу Magnetic/MyBuys, около 60% готовы предоставить практически всю запрашиваемую информацию.

  • Google Analytics и Интернет-серфинг

Данные Google Analytics Interests и Demographics позволяют узнать о возрасте людей, их поле и интересах. Эту информацию можно комбинировать с той, что имеется в вашем распоряжении, чтобы еще лучше понимать публику, пришедшую к вам.

  • Социальные сети

Взаимодействие с пользователями социальных сетей очень помогает не только сблизиться с клиентами, но и узнать их отношение к вашему бренду или ассортименту. Обязательно обращайте внимание на упоминания о вашей компании и реагируйте на них максимально оперативно.

Как это использовать

Анализ полученных данных поможет эффективно выстроить маркетинговую политику. С такими сведеньями можно легко сегментировать аудиторию, более прицельно создавать рекламные месседжи. 

Скажем, цифровая печать сегодня позволяет создавать уникальные оттиски с отличающимися текстами, изображениями или паттернами в рамках одного тиража. Таким образом, можно подготовить отдельное обращение к каждому пользователю в буквальном смысле этого слова. И отправить его по почте вместе с индивидуально подобранными блиндированными сувенирами

Выбор каналов коммуникации, различные реферальные программы также во многом будут зависеть от интересов потенциальных и существующих заказчиков. 

Кроме всего, глубокое понимание аудитории позволяет и адаптировать конечный продукт/или услугу, сделать их максимально привлекательными в глазах клиентов.

Итак, индивидуальный подход — ключ к успеху во многих сферах бизнеса. Максимальное количество информации о клиенте помогает понять его потребности и предложить то, что действительно необходимо. Как результат — лояльность заказчиков, рост продаж и прибыли.