У вас есть маленький бизнес. Вы предлагаете какой-то продукт или услугу, которые кажутся вам идеальными, и вы готовы поделиться этим со всем миром. С большой вероятностью на своем сайте вы разместите какое-то из этих предложений: «Мы лучшие в своем классе», «У нас многолетний опыт», «Мы не успокоимся, пока не сделаем свою работу». И это вполне может быть правдой и той самой причиной, по которой клиенты должны прийти именно к вам. Но клиенты проходят мимо…
Почему так происходит?
К сожалению, когда бизнес сконцентрирован только на аспекте «Мы», потенциальный клиент остается наедине со своей проблемой. Ему предстоит самому понять, в чем она состоит, и как ее решить. Холодная правда в том, что никому нет дела до вас и ваших продуктов. Заказчиков волнуют их потребности и тот, кто пообещает их удовлетворить.
Компания, которая наилучшим образом артикулирует проблемы клиента и покажет, как их решить, выиграет, даже если ее предложение не наилучшее в отрасли.
Интересы клиента – приоритет номер один
Итак, первое, что нужно сделать – это понять, кто является идеальным клиентом. Кто тот самый человек, к которому вы хотите достучаться, что ему нужно и чего он хочет. Далее нужно определить, насколько ваши услуги или продукция могут ему помочь.
Идеальный способ выявить это – провести опрос или анкетирование. Среди наиболее важных вопросов, которые нужно задать такие:
- Что является наиболее трудным в вашем бизнесе?
- Почему важно именно сейчас найти решение?
- Сколько времени вы уже пытаетесь решить эту проблему?
- Что создает препятствия на пути к ее решению?
Также желательно провести поиск по отраслевым форумам, это даст возможность узнать о реальных проблемах и возможных путях решения, которые предлагают конкуренты.
Представьте, например, что вы продаете маркетинговые консультации. Ваш потенциальный клиент вряд ли просыпается утром с мыслью, что ему нужна консультация. Однако он наверняка задумывается, почему теряет клиентов и как удержать прибыль. Намекните ему о возможных проблемах, подскажите некоторые пути решения. Сконцентрируйтесь именно на этом, разрабатывая рекламную продукцию и создавая контент для сайта или постов в социальных сетях. Помните, что у вас есть всего пять секунд, чтобы привлечь чье-то внимание. Если ваш месседж не «зацепил», драгоценное время будет потеряно. Вот почему стоит отталкиваться именно от списка их проблем.
Интересы клиента должны быть приоритетом не только при создании рекламы, но и при построении клиентского сервиса. Конечным результатом общения с клиентом (продажи услуги или продукта) должна быть его удовлетворенность. Только это усиливает лояльность и постепенно повышает узнаваемость торговой марки. Согласно опросам, 80% американских пользователей готовы переплачивать за внимательное отношение и приятный сервис.
Очеловеченный бизнес
Как уже говорилось, для успеха бизнеса важно защищать интересы клиента. Также необходимо заставить клиента поверить в то, что его интересы действительно для вас важны. Особенно, если речь идет о работе с прямыми заказчиками, сегменте В2С.
Найдите среди сотрудников человека, который действительно восхищен вашей продукцией/сервисами, позвольте ему управлять коммуникациями с заказчиками или заниматься продвижением. Как вариант – он может вести собственный блог, проводить семинары или вебинары. В конечном счете, бренд будет ассоциироваться с определенным человеком, увлеченными вашими идеями.
Социальные сети
Современный и почти идеальный способ быть услышанным и замеченным. Однако важно тщательно подойти к контенту и не переборщить с рекламой. Добавьте интересной для потенциальных заказчиков информации, постарайтесь их удивить и впечатлить.
Кстати, полезная информация должна присутствовать не только в социальных сетях. Проявить заботу о клиентах можно и при разработке сайта, не забывая при этом и о мобильной версии. Так, по исследованиям Google, 48% пользователей смартфонов быстрее приобретут девайс у компании, которая представит удобные видеоинструкции.
Персонализированное обращение
По исследованиям Emarketer, 70% американских ритейлеров в 2017 году сделали акцент на персонализации. Она может принимать разные формы – индивидуальное поздравление по электронной почте с днем рождения, персонализированные скидки, специализированный direct-mail, уникальная упаковка для товаров. Современные методы цифровой печати позволяют наносить почти на любую продукцию переменные данные – имена, штрих-коды, рендомизированные изображения, фотографии. Все это по-настоящему цепляет пользователя.
Итак, по-настоящему слышать своего клиента, понимать его проблемы и искать способы их решения – путь к дифференциации бренда. Это должно стать основным акцентом всей маркетинговой кампании в целом и коммуникации с заказчиками в частности. Тогда вам удастся сформировать лояльность и вызвать доверие, ваши продукты не останутся без внимания.