Почтовые рассылки: личное обращение — идеальный вариант

Почтовые рассылки: личное обращение — идеальный вариант

29.05.2019

Люди получают большое количество рекламной продукции по почте каждый день. Как сделать так, чтобы ваше сообщение выделилось, стимулировать пользователя открыть конверт и начать взаимодействием с вашим брендом? Один из вариантов ответа — персонализация. Персонализированные письма обеспечивают лучшую конверсию, приводят к новым лидам и клиентам. Обезличенные — выбрасываются гораздо чаще.

Почему личное обращение важно?

Почтовые рассылки — прекрасный канал прямой коммуникации с целевой аудитории. Но подготовить яркую продукцию и отправить ее — это лишь полдела. Необходимо, чтобы сообщение было прочитано, и индивидуальное обращение может в этом помочь, оно способствует лучшему вовлечению читателя. 

Если коротко подытожить, персонализированные письма имеют такие преимущества:

  • большая вероятность, что письмо откроют;
  • адаптация сообщения под пользователя;
  • лучшая эффективность рекламы;
  • увеличение продаж.

Откуда брать информацию

Итак, персонализированные рассылки лучше, чем обычные. Причем чем больше вам известно о пользователе, тем эффективнее может быть обращение. Но где брать необходимую информацию?

Для начала обработайте те данные, которые уже есть. Возможно, у вас есть e-mail подписчики или владельцы дисконтных карт, которые предоставляли некую информацию. 

Самый простой способ узнать о других клиентах — попросить заполнить анкету. Никто не расскажет о себе лучше, чем сами пользователи. Однако не стоит перегружать их слишком большим количеством глубоких вопросов — это может раздражать или даже пугать. 

А вот простые вопросы об интересах и предпочтениях будут способствовать формированию лояльности — ведь заказчикам приятно, что их мнение учитывается. 

Спросите в анкете не только имя и адрес. Уточните, в каких услугах заинтересованы клиенты и какую часть бюджета они были бы готовы потратить на некие новинки. Также стоит выяснить, какой тип контента может быть интересен, если планируются регулярные рассылки.

Анкеты могут распространяться по почте, в электронном виде. Можно добавить ссылку на сайт и страницу в социальных сетях. Можно предложить какой-нибудь бонус или поощрение тому, кто заполнит. Например, пообещать чашечку кофе в вашем заведении — так вы еще и сможете вовлечь клиента в личный диалог.

Проанализируйте отклик. Постарайтесь понять, на какой тип писем и какие вложения — информационные газеты с обзорами трендов, флаеры со скидками, продуктовые каталоги — лучше всего реагирует та или другая часть аудитории. Это позволит сегментировать рассылки, сделав их более индивидуализированными.

Практическая реализация

Собрав базу данных о клиентах, зная их имена, пол, возможно, род деятельности или другие полезные сведения, легко подготовить интересную рассылку. 

В первую очередь, можно предусмотреть различные варианты дизайна, скажем, для читателей разного возраста. 

Современная цифровая печать делает возможной персонализацию каждого конкретного отпечатка, каким бы ни был тираж. Это позволяет нанести обращение по имени, добавить различные изображения, создать индивидуальные предложения. 

Помимо непосредственно маркетинговых рассылок, стоит запланировать отправку благодарственных и поздравительных писем, скажем, к дням рождениям, Дню матери и другим событиям в жизни пользователей, о которых вы можете знать. Предусмотрите вложение небольших брендированных сувениров с учетом интересов, о которых известно. Внимание к мелочам очень привлекает, усиливает лояльность к бренду. 

Итак, персонализированные письма более результативны. Конверты с личным обращением интереснее открывать, больше шансов, что ваш месседж прочтут и запомнят. Помимо непосредственно обращения, индивидуализация подразумевает гибкий подход к дизайну, наполнению, времени отправок. Все это очень важная составляющая успешной маркетинговой стратегии.