Правильная коммуникация с дизайнером-фрилансером

— 08.11.2019


Привлекая стороннего дизайнера (впрочем, как и любого другого фрилансера) важно правильно выстроить коммуникацию. Любые недопонимания могут грозить дополнительными затратами на переделки и срывом сроков сдачи проекта.

Общение должно быть регулярным, корректным и предельно точным в своих формулировках. К сожалению, фрилансеры часто ведут работу над несколькими проектами одновременно, поэтому важно оставлять после каждой встречи краткую выжимку итогов общения, это послужит шпаргалкой для дизайнера, когда он вернется к вашей задаче. 

Рассмотрим основные методы эффективной работы с дизайнерами-фрилансерами для наилучших результатов сотрудничества.

Установите основной метод связи с дизайнером

Приступая к сотрудничеству, договоритесь с дизайнером об основном методе связи и часах, когда он доступен. Любой форс-мажор должен оговариваться заранее. 

Наилучшим каналом связи обычно служит видеоконференция или аудиозвонок. Живое общение — это быстрее и эффективнее, чем мессенджеры и электронная почта, на которые дизайнер может отреагировать, когда ему удобно, а не вам.

Выберите систему постановки и выполнения задач

Стоит также заранее оговорить и систему постановки задач: будь то файл Excel в облаке или специально разработанное для этого ПО. Главное, чтобы все задания и правки фиксировались в одном месте, а не раскидывались по разным файлам или письмам. Это избавит человека от необходимости длительного поиска и, как следствие, устранит разночтения.

Сохраняйте историю

Дизайнер-фрилансер тоже живой человек, и у него в жизни может происходить много разных вещей, которые могут полностью выбить детали вашего заказа из его головы. Что бы избежать этого, в системе постановки задач необходимо фиксировать все изменения, вносимые по ходу выполнения проекта. 

Избегайте профессионального жаргона

Дизайнер не обязан знать о внутренней кухне вашего бизнеса, более того одни и те же слова в разных отраслях производства и услуг могут значить абсолютно разные вещи. Не нужно тратить время и силы на объяснение сотруднику вашего профессионального словаря, просто переведите ваш сленг на общепонятный.  Так вы оба не будете чувствовать себя глупо.

Проводите регулярные встречи

Вначале работы с фрилансером стоит оговорить проведение регулярных совещаний, их график и длительность. Частота встреч может варьироваться в зависимости от длительности проекта, сложности задач, количества неучтенных моментов в техническом задании. 

Встречи могут проводиться как лично, так и по видеоконференции. Выгода в том, что дизайнер перед встречей обязательно подготовится, продемонстрирует последние наработки, вы сможете обговорить изменения и правки и совместно выработать решение возникающих проблем. 

Приближающаяся встреча подстегивает фрилансера заниматься вашей задачей, чтобы выдать какой-либо промежуточный результат. Совещание - это маленький дедлайн. 

Расскажите о своем бизнесе 

Дизайнер должен понимать, на какую целевую аудиторию направлен ваш проект. Для этого стоит рассказать, хотя бы в общих чертах, чем именно занимается ваша фирма, как производится ваш продукт или услуга, чем вы отличаетесь от конкурентов. 

Конечно вы можете задать цветовую гамму, стиль изображений и прочее, ничего не объясняя сотруднику, но лучше довериться мнению профессионала, ведь именно за этим вы его и нанимаете.

Используйте визуальную информацию

В вербальном общении не всегда собеседники могут полностью понять друг друга. Намного эффективнее использовать образцы, графики, диаграммы. К примеру, не пытайтесь объяснить дизайнеру что такое бумага с фактурой белого дерева. Намного проще показать образец.

Итак, грамотное общение с удаленным фрилансером - важнейшая составляющая успеха. Необходимо четко понимать, что все участники процесса понимают задачу одинаково. Регулярные встречи и фиксация их результатов могут избежать недопонимания, будут способствовать эффективности и гарантируют своевременный и качественный результат.

Читайте также: