Ребрендинг: когда пора

Ребрендинг: когда пора

18.10.2019

И когда компания формируется, и на протяжении всего жизненного цикла, ее бренд является основой успеха. Но иногда бренд не резонирует с целевым рынком или становится устаревшим. В таком случае компания должна рассмотреть ребрендинг - изменить или обновить название, логотип, дизайн презентационной продукции и рекламы.

Причины для ребрендинга

Крупные и малые компании используют стратегии ребрендинга как способ не отставать или оставаться лидером в своей отрасли. Ребрендинг может спасти увядающую компанию, повысить прибыльность и увеличить количество клиентов. Однако не стоит и злоупотреблять постоянными сменами имиджа. Как и везде, нужна «золотая середина». Рассмотрим факторы, которые сигнализируют о том, что наступило время для ребрендинга.

Компания не выделяется. Независимо от отрасли, в которой работает ваша организация, у вас наверняка есть конкуренты. Чтобы добиться успеха, важно эффективно выделяться на их фоне. 

Если название или логотип вашего предприятия похож на других, вы наносите ущерб вашему бренду. Связанная проблема возникает, когда вы используете стоковую графику в своих фирменных или маркетинговых материалах, потому что все узнают ее, кроме того, такие изображения могут использовать и ваши конкуренты.

Ребрендинг помогает компании обрести собственный голос, усовершенствовать внешний вид и улучшить восприятие, установить лидерские позиции, чтобы привлечь аудиторию. 

Один из примеров - известный бренд автомобильных перевозок UBER, сменивший изображение логотипа несколько раз за последнее время. Чтобы сделать его более узнаваемым и понятным, руководство приняло решение уйти от каких-либо символов и добавить полное название.

Произошло слияние. Когда две компании объединяются или одна приобретает другую, необходимо принять много важных решений, включая ребрендинг. Новая компания должна оценить ценность предыдущих брендов, чтобы определить, какие варианты брендинга можно использовать. Если ни один из них не произвел огромного всплеска в отрасли, ребрендинг - это способ начать все заново.

Если оба бренда были сильны, может быть, целесообразно их использовать. К примеру, крупная фармацевтическая компания GlaxoSmithKline образовалась в результате слияния Glaxo Wellcome и SmithKline Beecham.

Отрицательная история. Если ваша организации вызывает у потребителей негативные ассоциации, то благодаря ребрендингу вы можете создать новую идентичность бренда, в которой не будет никаких темных следов от предыдущих решений руководителя или менеджерских ошибок. 

В какой-то момент одежда престижного бренда Burberry стала ассоциироваться с одеждой гангстеров. Дошло до того, что людей в этой одежде не пускали в некоторые пабы. Компания провела ребрендинг, целью которого было придать другие оттенки повседневной одежде и получить одобрение от знаменитостей.

Современные тенденции. Иногда бренд работает хорошо, но ему нужно сделать «подтяжку». Все компании, какими бы успешными они ни были, должны быть свежими и актуальными, чтобы оставаться на вершине своей отрасли. 

Вполне возможно, что ваш шрифт Comic Sans, веб-сайт на основе flash или цветовая палитра 1990-х годов отрицательно сказываются на имидже и делают ваш бизнес устаревшим.

Если ваше предприятие находится в такой ситуации, возможно, пришло время для омоложения бренда. Это поможет развить и усовершенствовать коммуникацию с потребителями.

Чтобы убедиться в справедливости этих слов, достаточно просмотреть историю изменений логотипа Airbnb. Современная версия выглядит очень стильно. 

Бизнес развивается. Иногда бизнес получает возможность расширить или нацелиться на новый рынок. Скажем, ваш бизнес начинался с продажи персонализированных футболок, но теперь вы хотите добавить индивидуальные кофейные кружки. Если ваш брендинг вращается вокруг футболок, клиенты не будут знать, что к вам можно обратиться и за другими товарами.

В начале этого года Dunkin' Donuts провел ребрендинг, после чего от названия осталось только первое слово Dunkin'. Пончики остались главным акцентом, но и от продаж напитков к ним компания не отказывается.

Однако понимание правильного времени для ребрендинга - это лишь первый шаг. Следующая задача - выработать грамотную стратегию, которая поможет получить знаковый и запоминающийся бренд, отражающий предпочтения аудитории. Необходимо сосредоточиться на том, что делает ваш бренд уникальным и особенным. Яркая индивидуальность - залог сильного бренда, который может стать именем нарицательным в своей отрасли и вызывать исключительно положительные эмоции. Чтобы осуществить ребрендинг, все, от дизайна логотипа до вида визитных карточек, должно быть тщательно продумано.