Реферальная программа — отличный способ увеличить количество клиентов

— 05.06.2019


Любой успешный владелец бизнеса понимает важность постоянного потока новых клиентов. Это делает пришедших по реферальным ссылкам клиентов чрезвычайно ценными. Такие клиенты требуют меньших ресурсов и более лояльны к бренду, чем пришедшие «с улицы». Но как стимулировать нынешних клиентов рекомендовать вашу компанию другим? Предлагаем несколько подсказок и эффективных приемов.

Предлагайте товары и услуги только высокого качества

Перед тем, как создать реферальную программу, важно убедиться, что ваши продукты и услуги достаточно высокого качества, и ваши клиенты захотят рекомендовать их другим потребителям.

Довольные клиенты с большей вероятностью будут ссылаться на вас. В противном случае реферальная программа просто не даст желаемых результатов.

Рекламируйте реферальную программу по всем возможным каналам коммуникации

Чтобы ваша реферальная программа работала, необходимо, чтобы все клиенты знали о ее существовании и могли легко принять участие. Рекламируйте ее по нескольким каналам, начиная с вашего сайта и блога. Создавайте баннеры, используйте социальные сети, включайте напоминания в счета и квитанции: пусть заказчики постоянно помнят, что могут сэкономить на будущих покупках, пригласив друзей и родственников. Также можно добавить соответствующий месседж в шаблон всех электронных писем.

Прямые почтовые рассылки — еще один прекрасный способ поощрить клиентов, которые приведут к вам других. Рассылайте флаеры или открытки с индивидуализированными кодами. 

Реферальная программа должна быть простой и понятной

Никто не хочет разбираться в хитросплетениях правил и условий участия, поэтому необходимо упростить правила. Привлечение новых клиентов должно быть максимально удобным. Например, предоставьте клиенту готовую реферальную ссылку и разместите рядом кнопку скопировать. Или отправьте именной купон, который можно вручить кому-то другому. 

Постоянный контроль и усовершенствование

Не оставляйте реферальную программу без внимания. Изучите, какие именно приемы приносят больший отклик, и сфокусируйтесь на них. Проанализируйте, является ли награда за привлечение достаточной. Возможно, стоит ее немного увеличить или видоизменить. 

Конкурсы и игры

Игровая форма и соревновательный элемент помогают за короткий срок существенно нарастить реферальную базу. Предложите клиентам хорошие призы, ограничьте промежуток времени и придумайте интересные условия. Поток новых заказчиков будет обеспечен.

Возможные бонусы

Важный фактор успеха реферальной программы - бонус, который будет стимулировать клиента позвать к вам кого-то еще, а также бонус, который привлечет нового клиента совершить покупку. Не всем нужен именно такой приз, который вы предлагаете. Идеальное решение - предоставить выбор. Какие могут быть варианты:

    • скидки или деньги. Самый частый и один из наиболее эффективных методов поощрения. Гораздо лучше, если такую награду получают оба участника - и тот, кто пригласил, и тот, кого пригласили. Если ваш товар не является предметом первой необходимости и нужен клиенту время от времени, стоит подумать о возврате клиенту какой-нибудь части денег, потраченных его рефералом;

    • внутренняя валюта. Довольно выгодно предлагать бонусы в виде внутренней валюты. Так вы сохраняете деньги в своей системе. Такой вариант хорошо подходит для продуктов, которые часто используются - ежедневно или еженедельно;

    • брендированные товары. Предлагать веселые фирменные подарки - футболки, кружки, сумки и другие вещи - это здорово, потому что это также и реклама для вашего бизнеса. Однако важно убедиться, что вы дарите качественные сувениры, которые действительно нужны людям, иначе они не станут стимулом для привлечения рефералов;

    • подарочные карты в ваше или другое заведение хорошо работают, особенно для небольшого локального бизнеса. Кооперация со смежниками помогает в продвижении.

Итак, при создании реферальной программы крайне важно учесть удобство пользователей и предлагать действительно ценное поощрение. Тогда она станет отличным способом привлечь новых клиентов и усилить лояльность к бренду.

Читайте также: