Реклама в розничном магазине: ключи к эффективности

Реклама в розничном магазине: ключи к эффективности

22.11.2019

Многие розничные магазины сосредотачивают маркетинговые усилия на привлечение новых клиентов. Между тем, в соответствии с данными Chartered Institute of Marketing, затраты на увеличение числа клиентов в 4-10 раз превышают расходы на удержание уже существующих заказчиков. Поэтому гораздо эффективнее стимулировать клиентов покупать больше и чаще. И для этого необходимо оптимизировать рекламу в магазине.

Преимущества рекламы в магазине

Согласно опросу High Yield Insights, в котором приняли участие 3000 покупателей, реклама достаточно сильно влияет на потребителей. Необходимо принять во внимание такую статистику:

  • 82% решений о покупке принимаются в магазине;
  • 62% покупателей совершают импульсивные покупки;
  • 16% этих импульсивных покупок обусловлены рекламой в магазине.

Почему рекламные акции настолько эффективны и стимулируют приобретать то, что изначально не планировалось? Потому что в магазине покупатели настроены на получение сообщений. А суть любой хорошей рекламы - донести правильный месседж перед правильной аудиторией в правильное время. И именно это и происходит с рекламой в местах продаж.

Помимо влияния на импульсные покупки, реклама в магазинах может быть нацелена на:

  • поддержку перекрестных акций;
  • распродажи;
  • продвижение программ лояльности;
  • знакомство с ассортиментом

Захватывающее предложение

Итак, реклама в магазине имеет множество преимуществ. При этом она может быть весьма разнообразной. Можно экспериментировать с различными стилями, главное понимать целевую аудиторию и создавать сообщения, соответствующие их потребностям.

  • Отличный вариант - создать подобие квеста или путешествия по магазину. Разработайте серию баннеров или указателей, направляющих клиентов к следующей точке.
  • Тематическая реклама актуальна во многих случаях. Она может быть приурочена к какому-то сезону или празднику. Также можно разработать и тематические акции, которые выделят определенные отделы магазина.
  • Демонстрации живого продукта. Знаете ли вы, почему Youtube является одним из самых популярных социальных каналов на планете? Потому что люди любят смотреть и учиться. Если пространство позволяет, рассмотрите возможность живой демонстрации, которая позволит клиентам ознакомиться с вашими продуктами из первых рук.
  • Интерактивность. Статичные рекламные баннеры утрачивают популярность. Если бюджет позволяет, дополните их цифровыми вывесками и транслируйте мультимедийные рекламные ролики. Следующая ступень - задействовать интерактивные экраны, которые позволят клиентам выбирать и контролировать, какой контент они просматривают.

Идеальное место

Размещая рекламу в магазине, необходимо позаботиться о максимальном охвате. Важно сделать так, чтобы ее увидели и рассмотрели все посетители:

  • Разместите рекламные баннеры на стенах и потолке, нелишними будут и рекламные изображения с указателями на полу.
  • Корзина для покупок - занимает центральное место в рекламных активностях. Она находится перед глазами ваших клиентов значительное время, поэтому используйте ее как эффективный рекламный носитель.
  • Также покупатели довольно много времени проводят возле кассы и отделов, где собирается очередь, - продумайте оригинальные варианты размещения в этих местах.
  • Красиво оформленные витрины и отдельные рекламные стойки - еще один способ привлечь внимание к конкретным позициям товара.

Итак, различные варианты рекламы в магазине могут сыграть существенную роль в увеличении продаж. Красиво оформленное простое и понятное сообщение, донесенное до восприимчивой аудитории в подходящий момент, станет прекрасным триггером для покупательских решений.