Как усилить привлекательность печатного меню

Как усилить привлекательность печатного меню

31.01.2019

Психологические приемы в маркетинге уже давно стали неотъемлемой частью профессии. Так что в основе дизайна печатных материалов зачастую - желание подтолкнуть клиента к некоторым мыслям, ощущениям или действиям. И ресторанное меню - не исключение. Маркетологи и здесь ищут способы повлиять на выбор клиента. Рассмотрим подробнее, что предлагают специалисты по дизайну меню, внимательно изучающие как психологию, так и статистику по заказам, для того, чтобы повысить доходы ресторанов и кафе.

Первое впечатление

Посетители обычно предпочитают не изучать меню от корки до корки, а скорее сканируют его глазами, отмечая наиболее привлекательные образы. В среднем обычный посетитель тратит 109 секунд на изучение всего меню. Поэтому необходимо качественно структурировать меню, выделять разделы и названия блюд.

Наиболее читаемыми частями вертикального меню являются верхняя и нижняя части страницы. Расположив в этих местах наиболее маржинальные и интересные блюда можно тем самым увеличить доход ресторана.

Также аналитики утверждают, что очень часто внимание концентрируется именно на верхнем правом углу меню. Это место получило даже свое название – «sweet spot» или «сладкое место». Вот почему там часто можно увидеть выгодное для ресторана дорогое блюдо и его фото либо иллюстрацию - для усиления невербального эффекта.

Выделить главное

Так же, как и в газетах, в меню можно и нужно выделять наиболее значимые части текста увеличенным размером шрифта или другими методами. Это может быть обрамление, игра с полужирным начертанием, ярким цветом, добавление иллюстрации или фото. Однако необходимо помнить, что чем чаще использовать этот прием, тем меньший эффект он принесет. Специалисты рекомендуют использовать его не чаще одного раза в категории блюд. Например, по разу в первых блюдах, вторых, десертах…

Использовать цвета

Научно доказано, что разные цвета вызывают у людей определенное настроение. Например, красный цвет привлекает внимание - этот цвет может вызывать ассоциации с опасностью или страстью. Тексты красного цвета, в первую очередь, бросаются в глаза. Не обязательно использовать именно красный, но яркий, контрастный по отношению к основному тексту, цвет заголовка привлечет внимание.

Фотографии

Фотографии сервированных блюд могут быть очень эффективны для продвижения определенных позиций в меню, повышая продажи, в среднем, на 30%. Главное, не переборщить: не более одной–трех на развороте. Фотографии должны быть высокого качества (иначе в печати они будут выглядеть размыто) и органично вписаны в общий дизайн меню. Идеальный сценарий - пригласить профессионального фотографа.

Качественные описания

Контент не менее важен, чем иллюстрации. Описания блюд или метод их приготовления должны быть составлены так, чтобы клиент, читая, буквально почувствовал вкус блюда. Сухое перечисление ингредиентов плохо подходит для продаж. Хорошо использовать эпитеты, описывающие твердость/мягкость, качество ингредиентов, свежесть, географическую привязку, слова, апеллирующие к определенным чувствам, скажем, “домашний” или “традиционный”. Здесь также не помешает нанять журналиста или копирайтера с соответствующими навыками.

Красивое полиграфическое исполнение

Привлекательное меню должно быть не только красиво «нарисовано», но и качественно отпечатано. Хорошо, если для тиража выбрана глянцевая бумага (она повышает яркость и контрастность иллюстраций). Также стоит продумать и про послепечатную обработку - например, ламинирование позволить сохранить меню от влаги или жирных пятен, а выборочное лакирование - выделить наиболее важные места.

Таким образом, совместив дизайнерские «фишки» и качественную печать, можно получить меню, которое будет выгодно выделяться среди конкурентов, радовать глаз клиентов и повышать продажи именно тех блюд, на которых вы захотите заострить внимание покупателя.